Эксперты объяснили, почему на ул. Днепровской происходит так много аварий

160

Сегодня в Павлограде эксперты общественной организации «Vision Zero» Андрей Коман и Виктор Загреба презентовали результаты своего анализа состояния безопасности движения на ул. Днепровской, трассе международного значения М-04 (Е-50). 12-киллометровый отрезок трассы проходит через Павлоград и многие водители воспринимают этот участок исключительно как транзитную трассу, а не как улицу оживленного города.

андрей коман

«В течении 2 дней мы изучали улицу Днепровскую, провели встречи с представителями местного самоуправления, полицией. Мы увидели, что пешеходные переходы на ул. Днепровской очень опасные. Иногда они протяжностью 16-17 м, а на некоторых участках достигают 25 м. Некоторые переходы упираются в газон или грязь. Автомобилисты не останавливаются перед переходами, или останавливаются неохотно. Кроме того, несмотря на ограничения — 60 км/час, машины двигаются со скоростью 70-80 км/час. На некоторых участках есть таблички с ограничениями движения до 40 км/час, но на них не обращают внимания», — рассказал Павлоград.dp.ua активист Виктор Загреба.

По его словам, на ул. Днепровской очень широкие полосы (4 м и больше), что побуждает водителей увеличивать скорость. Проигнорированы нормы о наличии тротуара (также минимум 4 метра).

днепровская

Кроме того, светофоры не настроены для пешеходов. Промежуточная фаза (мигающий зеленый + желтый) составляет 5 секунд, хотя для перехода протяженностью 16 м нужно 12 секунд для здорового человека и 16-25 секунд — для людей с ограниченными физическими возможностями и пенсионеров. На сложном перекрестке с ул. Полтавской светофор и вовсе не работает.

На перекрестке с ул. Ивана Сирко рекламная конструкция автозаправочной станции на 90% закрывает видимость для водителей.

В тоже время активисты отмечают, что «просторы» ул. Днепровской позволяют развить улицу: сузить дорожные полосы до 3,25 м, создать тротуары, велодорожки, зеленые зоны, увеличить освещение тротуаров, отремонтировать неисправные светофоры. Это создаст позитивное восприятие города, повысит качество жизни и безопасность жителей прилегающих районов.

В будущем на ул. Днепровской нужно увеличить количество светофоров, установить камеры контроля скорости, синхронизировать все светофоры (создать эффект «зеленой полосы») и т. п.

«Проект «Нулевая смертность на ул. Днепровской» рассчитан на 5 лет. По итогам работы экспертов мы можем представить на рассмотрение депутатов горсовета программу по уменьшению смертность, или создать официальный документ — концепцию безопасности дорожного движения, которые смогут руководствоваться при реконструкции и ремонте улицы», — рассказал координатор проекта «Нулевая смертность на ул. Днепровской» Юрий Давыдов.

Прочесть полный отчет экспертов ОО «Vision Zero» вы можете тут.

Проект «Нулевая смертность на Днепровской» в Павлограде реализует ОО «Велосипедная ассоциация Павлограда» при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию USAID.

Читайте также: В Павлограде презентовали проект «Нулевая смертность на ул. Днепровской»

Читайте также: Лампочки и светофоры — дорогое удовольствие

Справка Павлоград.dp.ua:

В 2015 году на ул. Днепровской зарегистрировано 147 ДТП, из них 48 — с потерпевшими. 10 человек погибли. Для сравнения, в Ивано-Франковске (250 тыс. населения) за год погибло в ДТП 13 человек.