В Павлограде размышляли о том, что мешает горожанам пользоваться велосипедами

Вчера в Центральной городской библиотеке им. А. П. Светличной состоялась встреча участников «Гражданской сети «ОПОРА», общественной организации «Велосипедная ассоциация Павлограда» («ВАсоП»), представителей городского совета Павлограда, Общественного совета и СМИ. Встреча была посвящена популяризации велосипедного движения и, как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

велосипед главная копия

Координатор проекта «Время выбирать велосипед» от ОО «ВАсоП» Валентина Пурич рассказала, как активисты исследовали велопоток в Павлограде, а также о том, как прошел первый в Павлограде Велодень. По ее словам, в Павлограде активно пользуется велосипедом как видом транспорта около 2% населения, из них 27% — это женщины. Популяризировать велосипедное движение в городе мешают несколько факторов. Например, в Украине бытует мнение, что передвигаться на велосипеде — не престижно. Однако статистика гласит, что в наиболее развитых странах Европы  (Дания, Норвегия и другие), количество велосипедистов достигает 50%. Этому способствует развитая инфраструктура — парковки, велопрокаты, велодорожки.

Также велосипедисты боятся автомобилистов, ведь за последние три года количество ДТП с участием любителей двухколесного транспорта увеличилось вдвое. Из-за отсутствия велодорожек и наличия ям на обочинах люди зачастую вынуждены маневрировать между автомобилями и рискуют попасть под колеса.

велосипед 3 копия

Сейчас ОО «ВАсоП» работает над созданием велосипедной инфраструктуры в Павлограде. Уже выбрано несколько наиболее популярных велосипедных маршрутов, идет разработка велосипедной концепции города. На финальной стадии она будет представлена депутатам городского совета, и ее начнут воплощать в жизнь. В Украине уже 26 городов работают над развитием велокультуры.

велосипед 1 копия

Читайте также: В Павлограде продолжают разрабатывать велосипедную инфраструктуру города (+ КАРТА)

Председатель Общественного совета Оксана Горовая отметила, что рада была бы ездить на велосипеде, но не покупает себе такой транспорт, так как оставить его просто негде. Даже возле библиотеки, где была назначена встреча, велопарковки нет. Вадим Головченко отметил, что развивать велосипедную инфраструктуру можно не только за счет бюджетных денег, но и привлекая предпринимателей. Так, на предприятиях велопарковку для своих сотрудников могли бы организовать сами собственники бизнеса. Частный предприниматель Юрий Давыдов подтвердил, что велосипеды могут стать интересными для инвестиций. Сам он в 2015 году организовал прокат велосипедов в парке им. 1 мая. К концу сезона у него появились постоянные клиенты.

велосипед 2 копия

В конце встречи представители «Гражданской сети «ОПОРА» подписали меморандумы о сотрудничестве с ОО «ВАсоП» и Ресурсным центром «ОСМД — будущее Павлограда». Они договорились провести осенью в Павлограде «Дни устойчивой энергетики», одним из направлений в которых станет популяризация велоспорта для уменьшения выбросов СО2 в атмосферу.

вело 5 копия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here